Супермодель Эль Макферсон сделала шокирующее признание — 7 лет назад она тайно боролась с раком груди. Сейчас, находясь в ремиссии, австралийская звезда готовит мемуары «Жизнь, уроки и умение доверять себе», в которых подробно расскажет о своем пути.
Накануне 60-летняя модель дала интервью Women’s Weekly, приоткрыв завесу своего лечения. Оказывается, вопреки советам 32 медиков и близких, Эль отказалась от химиотерапии. Свой подход к борьбе с онкологией она называет комплексным.
Новость об онкологии невозможно принять легко. В случае Макферсон это был шок: «Это было неожиданно, это было запутанно, это было пугающе во многих отношениях. Но это действительно дало мне возможность глубоко проникнуть в свое внутреннее чувство, чтобы найти решение, которое сработало бы для меня».
В 2017 году после лампэктомии Эль диагностировали положительную эстроген-рецепторную внутрипротоковую карциному — тип рака молочной железы. Специалисты сразу выстроили для знаменитости этапы лечения: ее направили на мастэктомию с лучевой терапией, на химиотерапию, гормональную терапию и на реконструкцию груди.
Но Эль, которая на тот момент встречалась с опальным антипрививочником Эндрю Уэйкфилдом, решила отказаться от традиционной медицины. Она заявила, что хочет «быть верной себе, доверять себе и природе своего тела». Поэтому Маркферсон выбрала собственный комплекс действий.
Очень сложно оценивать решение иконы 90-х, но она уверяет, что смогла победить страшную болезнь именно таким методом. Эль молилась, медитировала и занималась йогой на пляже в Майами. Тогда она и пришла к выводу, что не хочет лечить рак фармацевтическими препаратами, а предпочитает «интуитивный, сердечный, целостный подход».
«Сказать ”нет” стандартным медицинским решениям было самым трудным делом в моей жизни. Но сказать ”нет” собственному внутреннему чувству было бы еще труднее», — объяснила Эль, добавив, что, по ее мнению, химиотерапия и операция были слишком кардинальными мерами.
Супермодель, у которой раньше было прозвище Тело, отметила, что все вокруг считали ее сумасшедшей. Но даже несмотря на мнение окружающих она осталась верна себе.
Для того, что не отвлекаться от цели, Эль восемь месяцев жила в арендованном доме в Финиксе, штат Аризона. По словам звезды, она лечилась под присмотром своего врача, натуропата, холистического стоматолога, остеопата, мануального терапевта и еще двух терапевтов. Оставаясь дома одна, Эль проводила все дни, «сосредоточившись и посвящая каждую минуту своему исцелению».
Сейчас знаменитость находится к ремиссии, которую называет своей победой. Она отмечает, что ее сыновья, 26-летний Флинн и 21-летний Сай, отнеслись к необычному подходу лечения неоднозначно. Младший ребенок полностью поддерживал мать, поскольку считал, что химиотерапия — это «поцелуй смерти», но у ее старшего были свои сомнения.
«Флинн, будучи более традиционным, был совсем не доволен моим выбором. Но он мой сын, и он поддержит меня в любой ситуации и будет любить меня, несмотря на мой выбор, даже если он с ним не согласен», — объяснила Эль.
Стоит отметить, что страх заболеть раком был у Макферсон еще в 2013 году. В 49-й день рождения она обнаружила уплотнение в груди. И хотя оно оказалось доброкачественным, это заставило модель пересмотреть свой подход к здоровью.
«Я думала, что у меня рак. Я была на съемках шоу „Топ-модель по-британски и по-ирландски“, поэтому не смогла обратиться к врачу и была в настоящей панике. Прошло четыре недели, прежде чем я получила результаты биопсии, так что это был долгий и напряженный период неизвестности», — вспоминала звезда.
Тогда ей повезло — это была фиброаденома (Доброкачественное разрастание фиброзной ткани. — Прим.Ред). Сделав выводы, Эль провела самоанализ: «Я решила, что, возможно, принимала неправильные витамины и минералы, неправильно питалась и была слишком напряжена».
На тот период у нее действительно был ужасный график, в котором на сон можно было выделить всего 3-4 часа в сутки. Из-за работы Эль приходилось постоянно летать между Лондоном, Австралией, Нью-Йорком и Лос-Анджелесом.
«Я укладывала мальчиков спать в 9 или 10 вечера и работала до 2 часов ночи, потому что это было единственное тихое время. Затем я вставала в 6 утра. Я жила так годами. Я думала, что была невероятно продуктивной. Первое, что я вливала в свое тело каждое утро, был эспрессо, чтобы взбодриться. Я ела и занималась спортом так же, как всегда, но мое тело онемело и не реагировало. Я испытывала несбалансированное пищеварение, усталость, апатию, и у меня болели суставы», — делится знаменитость.
Но все эти симптомы она списывала на предменопаузу. У Эль было большое желание поддерживать свое тело в форме не только снаружи: «Этого нельзя добиться, просто нанося кремы на лицо, и я не из тех, кто сейчас хочет прибегать к пластической хирургии».
Именно диетолог, к которому Макферсон обратилась после первых звоночков недомогания, указал на то, что у нее очень закисленный организм. Такое состояние провоцирует стресс, смена часовых поясов, недостаток сна и употребление в пищу слишком большого количества красного мяса, молочных продуктов или недостаточного количества зелени.
«Я стала больше спать, по утрам пить большое количество воды, есть меньше красного мяса, добавила больше фруктов и овощей, и через несколько недель я почувствовала себя совершенно другим человеком», — делится своим опытом супермодель.
Напомним, недавно Макферсон пустилась в откровения, заявив, что отказ от алкоголя спас ей жизнь. Побороть зависимость помогли регулярные встречи в сообществе анонимных алкоголиков. Это был непростой период в жизни, но к своему 40-летию Эль удалось полностью избавиться от проблемы: «Это был как трамплин, позволяющий узнать себя на более глубоком уровне».
Фото: Legion Media, Getty Images, соцсети