Бьюти-рынок в современном мире предлагает сотни, а то и тысячи вариантов, как подкорректировать недочеты природы и приблизить свою внешность к желанному идеалу. Морщины можно убрать с помощью ботулотоксинов или подтяжек, изменить разрез глаз с помощью пластики, сделать перманентный макияж, нарастить волосы, а теперь еще и брови, правда искусственные. Родом новая услуга из Китая, что не удивительно, в данной стране ежедневно придумывают самые разные новинки, которые стремительно расходятся по всему миру. На этот раз страну захватил тренд на протеиновые брови, которые, якобы, могут жить без луковицы.
«Выглядят как натуральные. Держатся до пяти лет!» — гласит реклама.
Эта технология уже дошла до России, в страну завезли маленькие баночки с материалом, и мастера перманентного макияжа спешат обучиться новой технологии по вживлению чужих волосков в кожу клиента.
В Китае процедура пользуется очень высоким спросом, в России, полагают многие эксперты, тоже найдутся желающие. Однако про обратную сторону такой растительности ни продавцы, ни мастера перманентного макияжа пока не рассказывают: первые активно обучают вторых, а вторые подсчитывают будущую выгоду.
«Стоимость такой процедуры, скорее всего, будет около 30 тысяч рублей. У нас в стране пока пострадавших нет, но это вопрос времени, в Китае уже полно тех, кого изуродовали. Брови крепятся с помощью иглы, в Сети полно обучающих роликов: бровь прокалывается, волос заводят под кожу и прокручивают, чтобы образовался узел. Уверяют, что это бытовая услуга и учат только мастеров перманента», — рассказывает Тамара Кормишина, директор фонда «Черный шприц».
Врачи тоже бьют тревогу, ведь такая бровь на 100% не может прижиться, и пустая трата денег в этой ситуации — это наименьшее зло. Последствия могут быть куда более серьезные, вплоть до смерти.
«Это синтетические волосы, как ресницы, которые наращивают. Но если ресницы клеются на поверхность, то в данном случае волос попадает под кожу. Могу предположить, что для его фиксации тоже нужен какой-то клей. Как поведет себя организм, что будет дальше — это вопрос. Пациенты как подопытные мышки. В лучшем случае через 2-3 дня или пару месяцев начнется отторжение инородного тела, а в худшем может быть сильнейшая аллергическая реакция на материал — во время процедуры возможен анафилактический шок, отек Квинке», — поделилась с Woman.ru Нилуфар Хабибулина, врач-ординатор дерматовенеролог.
Она справедливо отмечет, что большинство мастеров перманентного макияжа не имеют медицинского образования и вряд ли смогут верно собрать анамнез или оказать помощь в случае анафилактического шока.
Есть вопросы и к стерильности во время процедуры. Вряд ли в она может быть обеспечена на должном уровне, а это дополнительные риски.
«А мастер лезет под кожу, риск занести любые инфекции и палочки очень велик. Даже до попадания синегнойной палочки, а потом от нее развивается сепсис. Ни в коем случае нельзя ходить на такие процедуры. Единственный вариант добиться долгосрочного эффекта — это пересадка своих волосяных фолликул», — заключила врач.
Фото: Shutterstock/FOTODOM, соцсети