Экс-супруга Бишимбаева борется за безопасность детей — сменила им фамилию и готова дойти до ООН

Назым Кахарман

12 ноября стало известно, что Куандык Бишимбаев, осужденный на 24 года за убийство Салтанат Нукеновой, выиграл суд у бывшей жены по делу о лишении родительских прав. В личном блоге Назым Кахарман призналась, что очень расстроена вынесенным решением: «Конечно, я считаю, что это нечестно и несправедливо. За 45 минут решили. Председательствующая еще и торопила, перебивала. Есть вопросы и поважнее, видать, у человека…»

В тот же день экс-супруга Бишимбаева дала интервью informburo.kz, в котором рассказала, что готова бороться до конца. Она уверяет, что ради безопасности своих троих детей, если появится необходимость, она обратится за поддержкой в ООН.

Куандык Бишимбаев

Назым говорит, что юристы ее предупреждали, что велика вероятность проиграть апелляционный суд. Но она надеялась, что система законодательства будет заботиться о своих маленьких гражданах, то есть о детях: «Но, к сожалению, я столкнулась с таким разочарованием. Я не очень верю, если честно, в кассационную жалобу, но я буду ее подавать, потому что надо пройти все инстанции. Надежда умирает последней. А дальше, если уже с Верховным судом у нас не получится, то пойду в ООН, в комитет по защите детей».

Также Кахарман рассказала, что Куандык согласился на смену фамилии троих детей. Суд первой инстанции в своем приговоре расписал, что ответчик не против, хотя в личных переговорах, когда Назым общалась с бывшим мужем на эту тему, он был против такого шага.

«Поэтому в этом плане я, конечно, суду первой инстанции благодарна, что они прописали, что ответчик не против, не возражает и выдал согласие. За что я и ему благодарна, пусть спустя год», — отмечает женщина.

Сейчас многодетная мать не собирается оглашать новую фамилию ребят в целях их безопасности.

Назым Кахарман

По словам Назым, в первую очередь она приняла решение лишить Бишимбаева родительских прав, чтобы взять полную ответственность за детей на себя. Это позволит ей оперативно принимать важные решения в вопросах, где требуется согласие двух родителей: «Плюс еще у Куандыка, это не секрет, очень тяжелый характер. Я доверенность получила, но это такая доверенность ”без доверенности”, через которую я не могу доверить, например, преподавателям или коучам, сопроводить детей в ближнее зарубежье. Он сам вносил изменения в документ».

Во время суда женщину возмутило то, что никто не взял во внимание психологическое заключение о состоянии детей. Она настаивала на ходатайстве, чтобы сделать полную экспертизу: «Но судья отказала, она не удовлетворила это ходатайство. И причем дальше, например, в приговоре она уже опиралась на свой опыт, на свое мнение. Вроде да, дети не заикаются, значит, не такое уж и психологическое насилие сильное».

Кроме того, дети даже не были включены в число участников судебного дела — их не указали как свидетелей. Соответственно, показания ребят тоже отсутствовали.

Салтанат Нукенова и Куандык Бишембаев

По словам Назым, органы опеки полностью стоят на ее стороне — они тоже выступили за то, чтобы лишить Бишимбаева отцовских прав: «То есть здесь, к сожалению, прокуратура и суд заняли позицию таких вот защитников Бешинбаева».

Последние полгода Куандык не выплачивает алименты. Но в суде на это закрыли глаза, так как Кахарман не подала жалобу: «Если ты не подал в суд по алиментам, если у тебя нет решения, значит, платят. Железная логика».

Несмотря на все происходящее, Куандык предпринимал попытки общаться с детьми, но они сами этого не хотят. Ребята прочитали письма отца и четко написали, что против поддержания связи. С родителями осужденного, бабушкой и дедушкой, подростки не виделись уже год.

«Отношения были сильно испорчены в связи с этим преступлением. Я сегодня на суде сказала, что если бы он принял какую-то мужскую позицию и с самого начала раскаялся, вину на себя взял без этого цирка, я уверена, что дети остались бы с ним в контакте. И с ним, и с родителями», — объясняет Назым.

Назым Кахарман

Кахарман уверяет, что лишение родительских прав не повлияет на отцовскую связь Куандыка с детьми: «Мы не можем изменить ДНК, мы не можем вернуться в прошлое. Это невозможно. Как дальше будут выстраиваться отношения, не зависит от решения суда. Но сейчас он выстраивает отношения с детьми через манипуляции: ”Буду платить алименты, если вы будете общаться со мной или с бабушкой или с дедушкой”. Все лежит в этой плоскости. Ну дети не согласны. Я не хочу их заставлять».

Напомним, за несколько дней до суда, 9 ноября, была первая годовщина смерти Салтанат Нукеновой. Назым в этот день опубликовала пост, в котором призналась, что и представить не могла, как сильно изменится жизнь семьи: «Ровно год назад я даже не предполагала, как изменится наша жизнь, с чем придется столкнуться и какое горе настигнет нежданно-негаданно. В тот период моя дочь написала отцу: ”Если мне так плохо сейчас, то какого родителям Салтанат? ”»

Фото: соцсети, кадры из видео