Около полудня 18 сентября у главного офиса маркетплейса Wildberries в Москве началась перестрелка. Основательница компании Татьяна Бакальчук сообщила, что нападение инициировали ее бывший муж Владислав, финансовый директор Владимир Бакин и сооснователь Сергей Ануфриев.
«У нас нет секретов. Поэтому прошу сделать публичными итоги расследования о мотивах действий людей, организовавших этот беспредел. Вот теперь это рейдерский захват. Вернее, его неудачная попытка», — написала Бакальчук в своем Телеграм-канале.
В результате случившегося один человек погиб, трое, включая двух сотрудников полиции, оказались ранены, около 30 человек доставлены в полицию. По факту нападения возбуждено сразу три уголовных дела по статьям: «Убийство», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» и «Незаконное приобретение оружия».
Своей версией случившегося в социальных сетях поделился Владислав Бакальчук. Он отметил, что на него и на его команду была совершена попытка нападения, хотя он приехал в офис на заранее согласованные переговоры по финансированию строительства новых складов компании. По словам Бакальчука, на входе в здание он «был атакован» службой охраны и неизвестными ему людьми, которые «спровоцировали вооруженный конфликт».
Татьяна Бакальчук опровергла слова бывшего супруга. Она отметила, что ни о каких переговорах не шло и речи, а Владислав подъехал к офису Wildberries в сопровождении людей с оружием. В пресс-службе компании заявили: попытки нападения были совершены сразу на два офиса в Москве, но это не повлияло на их работу.
«Но то, что произошло дальше, вышло за рамки любых ожиданий. Я знал, что возможны провокации, поэтому обратился в МВД для обеспечения охраны. Охрана БЦ отказала в пропуске меня и моих коллег, используя нелепые оправдания, как будто мы какие-то ”непонятные люди в гражданском”, несмотря на присутствие сотрудников полиции.
Никто не мог представить, что начнется стрельба. Мои люди не были вооружены, нас защищали сотрудники полиции. Первые выстрелы прозвучали изнутри здания, через стекло офиса Wildberries. В тот момент началась настоящая паника, повсюду был дым, люди пытались укрыться. Мои коллеги, пришедшие со мной, были ранены. Это не перестрелка, как пытается представить руководство РВБ. Это был настоящий расстрел», — написал Владислав Бакальчук.
Напомним, что в июле Татьяна Бакальчук объявила о разводе с супругом Владиславом после 20 лет совместной жизни. Главной причиной такого решения она назвала абьюзивное поведение мужа. Поскольку речь идет о разделе крупного бизнеса, процесс расторжения брака может затянуться надолго. Сейчас Татьяна Бакальчук требует юридически закрепить факт развода, установить, где будут проживать дети, а также урегулировать сумму алиментов.
О том, как экс-супруги собираются делить компанию, пока ничего не известно, однако Владислав Бакальчук говорит, что Татьяна Бакальчук сначала требовала 100% бизнеса, потом предлагала выкупить его долю за 529 млн, однако после Wildberries вообще перестал фигурировать в деле о разводе.
Фото: Ирина Болдырева/Woman.ru, Вероника Зорина, Юрий Смитюк/ТАСС, соцсети