Павлу Дурову приходится лавировать между парижскими силовиками, которые винят его в многочисленных преступлениях, и бывшей возлюбленной Ириной Болгар. Брюнетка пошла в наступление: сначала она требовала алименты с миллиардера, ведь он уже много месяцев не дает детям ни копейки, а обещал выплачивать по 150 тысяч в месяц (≈15 млн рублей).
Все потому, что Ирина отказалась перебраться с детьми в ОАЭ. Когда результата не последовало, многодетная мама обвинила Дурова в рукоприкладстве, мол отец бил младшего сына. А теперь Ирина Болгар решила ударить по самому больному — отнять у Павла Дурова половину его бизнеса. Она называет Телеграм совместно нажитым имуществом и намерена отобрать у бывшего половину компании через суд. Никаких полумер!
Болгар настаивает: у нее с Павлом Дуровым были отношения на протяжении 10 лет. И хоть союз не был зарегистрированным, Ирина считает все имущество совместно нажитым, да и Дуров в свое время был не против, уверял, что все разделят пополам.
«Все значимые семейные активы были зарегистрированы на его имя. Мне давали обещания, что у нас с детьми всегда будет доступ к семейным ресурсам, несмотря на то, что наш брак официально не зарегистрирован. А совместно приобретенное имущество, включая мессенджер Telegram, зарегистрировано исключительно на его имя», — рассказывает Ирина в соцсетях.
Она вспоминает, что много лет искала идеальную недвижимость, чтобы детям там было удобно, но дом Дуров так и не купил. А затем и вовсе нарушил «все устные и письменные соглашения». Теперь же ходят слухи, что от него беременна его новая девушка, а это значит, что в списке наследников будет пополнение. Видимо, Ирина решила позаботиться обо всем заранее и обезопасить себя и своих детей. Юрист по семейному праву Сураё Рамазанова оценила шансы Ирины на успех и объяснила, почему сейчас она находится в выигрышной позиции.
«Так называемая ”гражданская супруга” Павла Дурова хитро поступила, поскольку именно сейчас к нему повышенный интерес со стороны всех стран, где он хоть как-то себя укоренил, и ей выгодно в этой связи заявлять о защите прав детей, об их правах на воспитание, содержание и так далее»
Сураё Рамазанова
Так как Дуров не оспаривал факт своего отцовства, то дети имеют полное право на получение содержания от своего отца. Ирина вполне может требовать миллионы, ведь эта сумма, которая зависит от уровня жизни семьи, финансовой обеспеченности родителя. Сумму может установить суд, но она никогда не будет прожиточным минимумом, а станет напрямую коррелироваться с доходом миллиардера. Однако будет проблематично выяснить реальный доход отца, который является гражданином нескольких стран.
Что касается попытки отсудить часть имущества, то в какой-то степени Ирина права.
«В некоторых странах действительно в вопросах имущества незарегистрированные отношения рассматриваются как официальные браки, вопрос только в доказательствах. Если женщина сможет доказать, что на протяжении 10 лет они вели общее хозяйство, проживали как семья, то, следовательно, есть шанс на часть имущества, если не совместное, то долевое. Например, в России в случае с сожительством возможно выделить долю в имуществе, если представить доказательства, что оно было приобретено за счет общих средств сожителей или произошло какое-то улучшение имущества за счет одного из них. Поскольку Телеграмм — это все-таки монетизация, то, следовательно, можно рассмотреть его как бизнес. А доход от бизнеса, аналогично, может являться совместным имуществом, если обратное не установлено законом. Весь вопрос в доказывании», — говорит Woman.ru юрист.
Если рассматривать Дурова как гражданина Франции, то по местному законодательству также возможно признать право на долю Ирины в имуществе, купленное во время их совместной жизни. Наверняка она сможет предоставить немало доказательств. Болгар уже демонстрировала семейные кадры, на которых также присутствует миллиардер.
«Если брать во внимание законодательство ОАЭ, там всего три суда: шариатский, гражданский и уголовный. В основном семейные правоотношения рассматриваются в шариатском суде, то есть за основу идут аспекты религии. Если есть какие-то особенности по делу, то могут применяться нормы иного права, но только в рамках существующего правового поля в государстве», — заключила юрист.
Фото: соцсети