Топ-5 действительно работающих техник тайм-менеджмента

Топ-5 действительно работающих техник тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент — это искусство управления своим временем, которое помогает достигать целей и повышать производительность. Существует множество техник и методов, но какие из них действительно работают? Вместе с основательницей бренда Remarklee Еленой Федосеевой мы рассмотрели пять самых эффективных способов планирования.

Икигай

Этот японский концепт предполагает нахождение радости и удовольствия в каждом своем дне и выполняемом деле. Считается, что такому искусству может научиться каждый.

Икигай находится на пересечении четырех элементов:

  • То, что вы любите делать. Эти действия приносят наибольшее количество положительных эмоций, вы с удовольствием их ждете и хотите больше их выполнять. Например: рисование, конный спорт или даже сон.

  • Что вы умеете. Сюда входят любые таланты, навыки и особые черты характера, которые получаются в совершенстве или по-особенному. Например: вкусно заваренный кофе или высокий уровень эмпатии.

  • Необходимое миру. Потребность в этом транслирует ваше окружение или даже всемирное сообщество. Например: чистая вода на всех континентах.

  • Что может приносить доход. Рынок заинтересован в этом и показывает возможность платить много.

Топ-5 действительно работающих техник тайм-менеджмента

Определив икигай, вы сможете сосредоточить время и усилия на том, что наиболее ценно.

Interstitial Journaling

Этот метод предполагает ведение записей не в традиционное время (утром или вечером), а в промежутках между задачами. Важно фиксировать свои мысли, чувства и идеи в процессе выполнения дел. В заметке обязательно нужно указывать время, пару слов о выполненной задаче и 1-2 предложений о самочувствии.

Например:

10:55 — готовлю набросок статьи для журнала. Получается неплохо, можно сделать перерыв. А после этого позвонить Анне и подвести итоги совместной работы над книгой.

Такая рефлексия помогает лучше осознавать свои эмоции, улучшает концентрацию и предохраняет от того, чтобы преждевременно начинать новую задачу.

Топ-5 действительно работающих техник тайм-менеджмента

Минимализм задач или метод трех

Эта методика заключается в упрощении списка дел. Каждый вечер вы выбираете только три ключевых задачи на следующий день, которые должны выполнить любой ценой. В данном случае поможет вопрос: ‎«Какие три дела мне нужно выполнить завтра, чтобы день прошел не зря?» Так вы избежите перегруженности и сосредоточитесь на самом важном, что приводит к повышению продуктивности и снижению стресса.

Топ-5 действительно работающих техник тайм-менеджмента

Канбан

Это простая, но мощная система управления задачами, которая помогает организовать работу и визуализировать процесс. Изначально разработанный в Toyota для управления производственными процессами, этот метод в последние годы приобрел популярность среди профессионалов и команд в самых разных областях. Канбан помогает обеспечить более эффективное использование времени и ресурсов.

Топ-5 действительно работающих техник тайм-менеджмента

Как он работает?

  • Составьте список задач и визуализируйте его на доске с колонками по стадиям. Например: «Бэклог», «К работе», «В работе», «На проверке» и «Готово».

  • Внесите контекст в каждую задачу, расставьте приоритеты, определите сроки и назначьте исполнителей.

  • Определите правила работы в системе. Например: какое количество задач можно одновременно брать в работу.

  • Следите за процессом и держите его в актуальном состоянии.

Техника «Лучшее время»

Эта методика заключается в определении времени, когда вы наиболее продуктивны. Сделайте эксперимент, записывая, когда вы чувствуете себя наиболее энергично и сосредоточенно, и оптимизируйте свое расписание, чтобы максимально использовать эти часы. Это поможет вам достигать больших результатов, тратя меньше времени на выполнение задач.

Эти техники тайм-менеджмента помогут вам переосмыслить свой подход к работе и жизни в целом. Они направлены на глубокое самопознание, внимание к эмоциям и адаптивность в рамках повседневных задач. Попробуйте внедрить одну или несколько из них в свою практику и посмотрите, как изменится жизнь.

Елена Федосеева

Основательница канцелярского бренда Remarklee, эксперт в планировании и тайм-менеджменте.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru, пресс-служба